За что Google оштрафовали на 22,5 млн долларов?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 639 Инструкции

В начале августа 2012 года появилась информация о том, что всемирно известная компания Google оштрафована на 22,5 миллиона долларов. Для интернет-гиганта это не слишком большая сумма – компания выплатила ее, но так и не согласилась с предъявленными ей обвинениями.


Штраф на Google наложила Федеральная торговая комиссия США (FTC), причиной послужила жалоба на то, что интернет-компания следит за пользователями браузера Safari. После короткого разбирательства факты слежения были подтверждены, на Google наложили штраф.Выяснилось, что специалисты компании смогли обойти настройки безопасности браузера, это позволило им просматривать cookies – небольшие текстовые файлы, которые позволяют серверу идентифицировать пользователя. Иногда «кукисы» содержат в зашифрованном виде пароль для автоматического входа на ресурс, но чаще актуальность cookies сохраняется в пределах одной сессии – войдя на сайт, пользователю уже не приходится снова вводить учетные данные при переходе на другую страницу, идентификация осуществляется благодаря сохраненным «кукисам».Google обвинили в том, что благодаря просмотренным cookies специалисты компании отслеживали, какие сайты посещал пользователь, выясняя этим круг его предпочтений. Что, в свою очередь, позволяло выдавать ему целевую рекламу, именно это и являлось главной причиной слежения интернет-гиганта за пользователями. Целевая реклама, ориентированная на конкретного пользователя, является намного эффективнее обычной.В ответ на обвинения в Google заявили, что информация передавалась по закрытым каналам, пользователи не понесли никакого ущерба. Информация, действительно являющаяся конфиденциальной, например, номера банковских карт, данные аккаунтов и т.д., не собиралась.Несмотря на объяснения, компания все-таки была оштрафована. Основной причиной этого явилось то, что у Google уже был в 2011 году конфликт с Федеральной торговой комиссией по этому же поводу. Тогда интернет-гигант пообещал не использовать личную информацию пользователей Safari без их согласия, но обещание так и не выполнил. Именно это и послужило причиной столь жесткой и бескомпромиссной реакции FTC.

Оцените статью!