Школа копирайтера: где брать идеи для статей?

2 ноября 2014 г. Просмотров: 337 Инструкции
Работа копирайтера во многом напоминает работу станочника. Даже если копирайтер вкладывает в статьи всю душу, производственный темп берет свое. Статей пишется много, на разные темы, особенно, если копирайтер занимается продажей статей через магазины статей или публикуется в тематическом блоге. Рано или поздно у каждого копирайтера случает кризис творческих идей. Садишься перед монитором и не знаешь, о чем писать.
Так где брать идеи для статей?

Инструкция

  • Самое первое и основное правило копирайтера – ходить везде с блокнотом и ручкой. Впрочем, это сейчас вполне успешно заменяет телефон. Во многих сотовых телефонах, а тем более, айфонах и планшетах есть функции Блокнота или Записной книжки. Именно туда следует заносить любые заметки по статьям, темы, идеи, образы. Привыкайте смотреть на мир глазами копирайтера. Извлекайте полезную информацию из окружающего мира. Объявления, афиши, вывески – все может натолкнуть на тему для статьи. К примеру, заметили, что появилось много суши-баров – значит, тема «суши» популярна. Темы для статей навскидку: «Суши дома», «Как выбрать суши-бар», «Что одеть в суши-бар», «Что такое суши-бар?» – статья для «чайников» и т.д. Основной принцип, думаю, понятен.
  • Сервисы вопросов-ответов, например, на Мэйл.ру или Спрашивай.ру. Таких сервисов в интернете много. Почитайте, чем интересуются люди, это может натолкнуть на замечательные мысли. Конечно, большинство вопросов применить в нашей работе нельзя, но обходить мимо такие сервисы – преступление.
  • Рекламные газеты и журналы. Почитайте, что покупают и продают люди. Помимо традиционных – авто, недвижимость, косметика, книги, техника и прочее – в обиходе появляется много новых товаров и услуг. Да и в традиционных категориях регулярно происходят обновления. Например, вышла новая модель Мерседеса – чем не тема для статьи? Или керамические ножи? Или новая услуга – шоколадное обвертывание – что это такое?
  • Запросы в Вордстате. Вводите любое тематическое ключевое слово, например, квартира, и смотрите запросы, связанные с ней. Можете выбрать любой среднечастотный запрос, который вам покажется интересным, и написать статью на заявленный заголовок. Например, «Трехкомнатная квартира в Москве дешево».
  • Иностранные сайты – тоже прекрасный источник идей для статьи. Особенно, если вы знаете язык. Или если у вас есть встроенный в браузер переводчик. Можно просто перевести статью (естественно, литературно обработав), сделать на ее основе рерайтинг или просто оттолкнуться от нее мыслями и написать что-то совершенно свое.
  • Оцените статью!