Революция в играх виртуальной реальности?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 650
Современный мир не перестает удивлять человека и развивается стремительными шагами. Еще пятнадцать лет назад устройства виртуальной реальности являлись для обычного человека фантастикой, а сегодня они коммерчески доступны любому потребителю. До сегодняшнего дня человек не мог пройтись по компьютерным мирам, не ударившись рано или поздно о реальную стену. Команда исследователей из Венского Университета технологий пытается исправить положение дел, касающихся этого вопроса.

 

Система почти естественного передвижения Virtualizer

Ученые создали прототип системы, которая позволяет почти как в реальности передвигаться в виртуальных мирах. Пользователь фиксируется в специальной раме с поясом и встает на поверхность с очень низким трением, по которой можно передвигаться. Это позволяет ходить и одновременно не изменять своего реального положения в пространстве. Сенсорами улавливается любое движение, которое далее передается в компьютер. Пояс, помимо поддерживающей функции, отправляет в компьютер сигналы о поворотах тела.

Систему Virtualizer можно использовать вместе с обычным шлемом виртуальной реальности, который способен отслеживать повороты головы, отображая соответствующее 3д изображение. Процесс этот не зависит от движения ног, а значит, можно бежать в одну сторону, а смотреть в другую.

Движение в виртуальной среде при использовании клавиатуры или джойстика часто приводит к рассинхронизации между реальными ощущениями тела и визуальным восприятием. В такой ситуации люди могут испытывать головокружение. Это состояние уже назвали «киберболезнь», рассказал изобретатель системы Танкей Кекмэк.

Более полное погружение в виртуальность

Virtualizer позволяет согласовать физические движения человека с визуальной информацией. Таким образом происходит более полное погружение в виртуальность. Помимо прочего, Virtualizer подразумевает элементы физических упражнений, так как для его использования постоянно нужно двигаться.

Планы на ближайшее будущее

Созданный в Венском университете прототип уже сейчас отлично работает — нужны лишь незначительные доработки. Готовая система должна появиться уже в 2014 году, но про цену пока говорить рано.

Кекмэк говорит, что самой главной их целью является создание высококачественного продукта по минимально возможной цене. Устройство должно наконец-то вывести виртуальную реальность из лабораторий в гостиные игроков.

Оцените статью!