Почему российские власти заинтересовались рекламой в блогах?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 671 Инструкции

По сообщению вице-спикера Государственной Думы С. Железняка, в ближайшие месяцы может быть поставлен вопрос о регулировании рекламы в блогах и социальных сетях. Дело в том, что популярные блогеры, получающие доход от рекламы, не отражают этих денежных поступлений в своих налоговых декларациях и ничего не платят. Казна несет от этого убытки.


Реакция российских пользователей интернета на эту инициативу Государственной Думы оказалась негативной. Было и сдержанное недоумение, и весьма ехидные насмешки. Признавая, что некоторые блогеры действительно получают хорошие доходы от рекламы, пользователи одновременно утверждали, что их число очень невелико. И едва ли стоит проводить мероприятия на уровне Государственной Думы, изменять законодательство, чтобы заставить этих людей платить налоги хотя бы потому, что возможные доходы окажутся совершенно ничтожными в масштабах страны.По словам одного из самых известных российских блогеров Ильи Варламова, депутатам нижней палаты парламента, коль скоро они так озабочены пополнением казны, следовало бы обратить свою кипучую энергию в другое русло. Например, ни для кого не секрет, что в России огромное количество людей подрабатывает сдачей квартир в аренду, частным извозом, репетиторством, продажей изделий, произведенных своим трудом, и при этом не декларируют доходы, соответственно, не платя никаких налогов. Варламов задает вполне резонные вопросы: почему же государство практически не пытается взимать налоги в этих сферах (а ведь там речь идет об очень больших деньгах)? Почему оно вместо этого планирует контролировать доходы блогеров, даже зная, что получит в лучшем случае жалкие крохи? Вице-спикер приводит такие доводы: тот, кто размещает рекламу, фактически занимается коммерческой деятельностью, а значит, должен платить соответствующие налоги.Россияне, даже никогда не занимавшиеся ведением блогов, задаются такими же вопросами. И надо прямо сказать, что аргументы вице-спикера С. Железняка выглядят весьма неубедительно. Поэтому все громче и громче звучат опасения, что борьба с «нетрудовыми доходами» от рекламы – лишь ширма, призванная замаскировать попытки властей ввести цензуру в интернете, а также получить рычаг давления на блогеров.

Оцените статью!