Почему kodak уходит с рынка цифровых фотоаппаратов?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 661

Eastman Kodak Company – всемирно известная американская компания, до недавнего времени занимавшаяся производством фототехники и появившаяся еще в XIX веке. Два года назад она была вынуждена покинуть рынок цифровых фотоаппаратов. Однако о смерти гиганта говорить не приходится.

Создатели цифровой камеры недооценили свое детище Осенью 2012 года один из крупнейших производителей фототехники, легенда XX века, компания Eastman Kodak сделала громкое заявление о своем уходе с рынка цифровых фотоаппаратов. Она также прекратила выпуск видеокамер и цифровых дисплеев. Причина оказалась весьма прозаичной – банкротство. Последним прибыльным годом компании был 2007 – после началось стремительное падение. В течение 2011 года фирма потеряла 88 процентов капитализации, что привело к массовым сокращениям – уволено было 3,5 тысяч сотрудников, то есть 23 процента штата. Менеджеры компании бросились составлять планы реструктуризации бизнеса.Для реорганизации бизнеса Кодак получил кредит от компании Citigroup в размере 950 млн долларов.В итоге Kodak решила оставить технику и сосредоточиться на фотопечати и производстве струйных принтеров. По мнению руководства, столь непростое решение должно помочь сэкономить порядка 100 млн долларов за год. Президент компании Прадил Джотвани утверждает, что оно было основано на глубоком анализе отраслевых тенденций.Трагизм ситуации заключается в том, что созданная еще в 1880 году, Kodak в течение столетия превратилась в гиганта фотоиндустрии. В конце 70-х гг она занимала 90 процентов рынка фотопленки и 85 процентов рынка фотоаппаратов в США. Более того, именно в ее лабораториях родилась и первая цифровая камера. Однако близорукое руководство компании не увидело в «цифре» никакой перспективе и продолжило заниматься устаревающими аналоговыми технологиями. Только в конце 90-х гг Kodak занялся цифровым сегментом, но было слишком поздно. Возрождение бренда В сентябре 2013 года компания объявила о возвращении на Нью-Йоркскую фондовую – новые владельцы Kodak отныне фокусируются на розничных клиентах и ориентированы на бизнес-сегмент рынка печати изображений. Торги возобновились 1 ноября того же года под тиккером KODK. Несмотря на то, что именно Kodak создала цифровую фотографию, она опоздала с ее коммерциализацией примерно на пять лет и не выдержала конкуренции Теперь фирма занимается разработкой и производством упаковок, сложных типографических машин, а также печати электронных компонентов. Все эти направления активно развиваются, и Kodak рассчитывает на этот раз успеть занять свою нишу. Финансовое положение компании стабильно, а объем долгов составляет всего 695 млн долларов – по нынешним меркам немного.

Оцените статью!