Кто будет платить налог с рекламы в интернете?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 649 Инструкции

Уплата налогов является одним из главных требований государства к его гражданам. Во многих странах неуплата налогов считается очень серьезным преступлением, налоговые органы тщательно отслеживают все доходы граждан. С некоторых пор власти России стали проявлять интерес и к доходам в интернете, получаемым за счет рекламы.


Бурное развитие сети интернет привлекло в нее очень большие средства, ежегодный оборот исчисляется миллиардами долларов. Одним из основных источников дохода в интернете является размещение рекламы, при этом вопросы налогообложения получаемых с нее доходов урегулированы еще далеко не полностью. Рекламой считается информация, размещенная на сайте и описывающая тот или иной товар или услугу. Если на сайте размещается сторонняя реклама, налог с нее платится собственником сайта. В том случае, если собственник сайта размещает свою рекламу и, следовательно, не получает за нее оплаты со стороны, налог с нее не платится, так как просто отсутствует объект налогообложения.В последнее время Государственная Дума РФ заинтересовалась доходом блогеров, получающих прибыль от размещения рекламы. В российском законодательстве пока нет статьи, обязывающей блогеров платить налог с рекламы. Предполагается, что на осенней сессии такой закон будет принят. О конкретных суммах налога речь пока не идет, к тому же совершенно неясно, по каким принципам будет рассчитываться его сумма. Особую сложность вызывает то, что во многих случаях доход от рекламы напрямую зависит от количества посетителей сайта. При этом совершенно непонятно, кто и каким образом будет подсчитывать количество посетителей. Стоит отметить и тот факт, что рекламодатель часто платит владельцу сайта не за само размещение рекламы, а за переходы пользователей по представленным в рекламе ссылкам. Это значит, что необходимо подсчитывать количество таких переходов, что еще более усложняет систему сбора налога. Совершенно очевидно, что для отслеживания рекламы на десятках тысяч сайтов потребуется целая армия контроллеров, чей труд тоже кто-то должен оплачивать. Вряд ли депутаты Госдумы отважатся переложить этот груз на владельцев сайтов или на провайдеров. Поэтому вполне вероятно, что законодатели выберут более простой вариант, по которому за размещение рекламы будет взиматься какая-то фиксированная сумма. За основу может быть взят зарубежный опыт – например, в Филадельфии те же блогеры платят разовое отчисление в казну штата в размере 300$ или ежегодное – 50$.

Оцените статью!