Как выбрать товар для интернет-магазина?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 573
На сегодняшний день индустрия интернет-магазинов развивается бурными темпами. Выбор товаров, которые можно заказать по интернету, достаточно велик. Интернет-магазин, с его окупаемостью и доходностью, - хороший стартап для начинающих предпринимателей. Однако для его успеха нужно продумать некоторые важные моменты. Например, как правильно подобрать товар.
Создать сайт самостоятельно с Wix.com

Инструкция

  • Выберите товарную группу (или несколько групп), в которой вы хорошо разбираетесь. Если продавец хорошо знает товар и интересно рассказывает о нем, это производит впечатление профессионализма и вызывает доверие у клиентов. Чтобы найти нишу по своему вкусу, отталкивайтесь от своего образования и интересов, финансовых возможностей. Немаловажную роль могут сыграть также полезные связи, знание языков, география вашего расположения и другие факторы.
  • Поиск ниши для интернет-торговли - это многовекторная работа. Нужно применить определенные маркетинговые инструменты: тщательно изучить рынок, выявить потребности потенциальных клиентов. Определите потребность в ваших товарах/услугах для местных покупателей. Выберите товар, который: а) еще никто не предлагал в данной местности; б) отсутствует в данном сегменте рынка; в) пользуется повышенным спросом.
  • Просчитать потребность в нужном товаре можно разными способами. Например, можно проанализировать СМИ, пообщаться с людьми, чтобы обозначить несколько наиболее нужных товаров, в которых они испытывают потребность либо имеют желание их приобрести. Определите целевую аудиторию: возрастной и половой состав потенциальных клиентов данного сегмента рынка, по которым можно представить их вкусовые предпочтения и желания. Также полезно учитывать текущие модные тенденции (ТВ, пресса, интернет, музыка, кино).
  • Для исследования тенденций рынка используйте и интернет-сервисы, например, сервис статистики ключевых слов http://wordstat.yandex.ru/. Введите нужный запрос по товару (к примеру: «купить сотовый телефон»), нажимаете кнопку «подобрать» и получаете количество запросов (т.е. людей, которые ищут этот товар). Если количество запросов превышает 1000, значит, товар пользуется спросом.
  • На рынке достаточно практически любого товара, поэтому будьте готовы к конкуренции. С другой стороны, не стоит думать, что все ниши уже заняты. Всегда есть что-то, чего не хватает (в магазинах в вашей местности, в интернете), и всегда есть что-то, что может быть лучше (цены, сервис, услуги, ассортимент, качество). Вы должны сделать так, чтобы быть на голову выше ваших конкурентов. Отличаться каким-то преимуществом (а лучше несколькими) по сравнению с ними, чтобы покупатель увидел и оценил разницу (выгоду, простоту и комфорт) при заказе товара. Вам нужно чем-то выделиться из толпы, чем-то заинтересовать и привлечь клиента.
  • Полезно также ставить себя на место покупателя. Спросите у себя самого: «Какие товары я хотел бы приобрести? Стал бы я покупать этот товар (по такой-то цене)»?
  • Цена - важный фактор, который обязательно нужно учитывать. Чтобы правильно определить цену товара, представьте себя в роли покупателя своей целевой аудитории. Что он хочет, какими финансовыми возможностями располагает. Поинтересуйтесь у знакомых, которые попадают в нужную вам группу покупателей, есть ли у них потребность в этом товаре, за какую сумму они купили бы его, какие имеют предпочтения и пожелания. Чем больше у вас получится охватить аудиторию - тем более целостная картина получится.
  • Перед установкой цены за товар подсчитайте свои расходы, чтобы не выйти в «минус». Составьте бизнес-план для открытия интернет-магазина. Сформируйте маржу: прайс дилера + наценка = цена товара. Ваша цена должна быть не выше ваших конкурентов.
  • Хорошо, если у вас будет широкий выбор товара, т.к. на только одном товаре, кроме товаров первой необходимости, вы вряд ли много заработаете. Однако следует исходить из своих финансовых возможностей.
  • Желательно, особенно в самом начале, когда вы еще набираетесь опыта в интернет-продажах, обходиться минимальными рисками. Т.е. устанавливать «испытательный срок» для каждой новой категории товара, закупленного небольшой партией, чтобы посмотреть, будет ли он пользоваться спросом. И далее исходить уже из анализа спроса, решать, стоит ли закупать новую партию и в каком объеме.
  • Оцените статью!