Как выбрать студийный микрофон?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 654
Главное назначение студийного микрофона, как и любого другого, — это преобразование звукового сигнала в электрический. Необходимо, чтобы он делал это с максимальной точностью. При обработке звука квалифицированный оператор сумеет убрать недостатки звучания голоса или инструмента и подчеркнуть достоинства. Но он ничего не сможет сделать с неточным сигналом, поэтому при выборе надо обратить внимание именно на этот показатель.

Инструкция

  • Определите, что именно вы собираетесь писать. Студийные микрофоны могут быть голосовыми и инструментальными, к ним предъявляются разные требования. Каждый из них должен соответствовать нужному диапазону частот. С инструментальными микрофонами дело обстоит несколько проще — обычно в документации указано, для какого инструмента он предназначен. Поэтому первым делом посмотрите паспорт. Это можно сделать либо в магазине, либо на сайте производителя. Второе предпочтительнее, поскольку даже в солидных специализированных магазинах с большим ассортиментом не всегда может найтись то, что подходит лично вам. Выберите по параметрам микрофон через интернет и посмотрите, в каких торговых точках его можно приобрести.
  • Обратите внимание на полосу частот и на линейность. Первый параметр в обязательном порядке указывается в паспорте. Что касается линейности, то во всей полосе воспроизводимых частот отдача должна быть одинаковой, без резких всплесков и провалов. Обычно линейность представлена в паспорте в виде графика. Максимальный линейный участок должен совпадать с частотами голоса для голосового микрофона либо с частотной полосой записываемого инструмента. При этом необходимо учитывать и обертоны, так что полоса должна быть несколько шире.Самую высокую линейность имеют ленточные микрофоны. Но они довольно хрупкие и к тому же чувствительны к сотрясениям. В условиях студии это большого значения не имеет, однако учитывать данное обстоятельство необходимо. Недостаток электретных и конденсаторных студийных микрофонов в том, что они требуют дополнительного источника питания. Кроме того, они привносят некоторый шум.
  • Учтите фактор тепловых шумов. Их уровень указан в документации в децибелах. Чем меньше шума привносит микрофон — тем лучше. В полосе частот, в которой будет эксплуатироваться микрофон, не должно быть резонансных точек. Это также должно быть указано в паспорте. Допускается наличие внеполосных резонансных точек, которые позже будут вырезаны эквалайзером. Они могут и вообще не попасть в полосу записи.
  • Для студийного микрофона практически не имеют значения диаграмма направленности, устойчивость к ветру и другим погодным условиям. Не имеет большого значения чувствительность, поскольку применяются микрофонные усилители. Поэтому очень часто в студийной звукозаписи предпочтение отдается конденсаторным и ленточным микрофонам.
  • Покупайте студийные микрофоны только у авторитетных производителей. Они могут стоить достаточно дорого, однако только в этом случае вы можете быть уверены, что микрофон соответствует заданным в документации характеристикам. В данном случае контрафакт — это почти приговор.
  • Оцените статью!