Как вернуть некачественный телефон?
Насыщенность рынка всевозможными товарами имеет и обратную сторону – некачественную продукцию. И от этой проблемы никто не застрахован – в любом магазине вы можете купить бракованный телефон или бытовой прибор. И нередко необходимо обойти различные инстанции и потратить драгоценное время на то, чтобы вернуть себе потраченные средства. Так что же необходимо знать покупателю для того, чтобы без лишних хлопот поменять некачественный телефон или вернуть деньги?
- Инструкция
Во-первых, согласно закону «О защите прав потребителей», вы имеете право потребовать возврата денег за некачественный товар в течение двух недель. Срок на возврат затраченной суммы должен составить не более 10 дней. Если же с момента покупки прошло более двух недель, то в этом случае получить обратно свои деньги будет немного труднее.
Итак, вы пришли в магазин и озвучиваете свои претензии. Продавец соглашается с вашими доводами и вы получаете свои кровные назад. Это идеальный вариант отношений продавец-покупатель.
Но в большинстве случаев бывает наоборот. Администратор не торопится вникать в ваши проблемы и возвращать деньги. В этом случае составьте письменную претензию в двух экземплярах и отдайте ее администратору магазина или направьте по почте заказным письмом. Если администратор настаивает на экспертизе, чтобы выяснить причину неисправности товара, то он имеет на это полное право. Если экспертиза выявит заводской брак или поломку, которая произошла не по вашей вине, то все расходы лягут на плечи магазина. Ну, а если экспертиза выявит вашу вину, то расходы должны будете оплатить вы сами. Вы имеете полное право присутствовать на экспертизе и при несогласии обжаловать результаты в суде, а также провести независимую экспертизу. Акт экспертизы также вручаете администрации магазина. При этом в претензии не забудьте добавить требование о возмещении расходов на эспертизу. Если и в этом случае администрация хранит молчание, необходимо обратиться в региональное управление Роспотребнадзора.