Как увеличить ток зарядки?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 993 Инструкции
Чтобы зарядить аккумуляторную батарею для автомобиля от источника постоянного тока с использованием зарядного устройства, требуется довольно много времени. Если доработать схему ЗУ, можно увеличить ток зарядки, после этого аккумулятор будет заряжаться быстрее.

Инструкция

  • Изготовьте накопительный дроссель L1, подберите ключевой транзистор и выходной диод. В качестве магнитопровода используйте броневой сердечник и стержневые сердечники с боковыми щёчками. Намотайте обмотку проводом ПЭВ-2 (1,5 мм) или двумя проводами ПЭВ-2 (1,0 мм) так, чтобы заполнить окна магнитопровода.
  • Возьмите для ключевого транзистора мощный силовой N-канальный транзистор IRFP264. К нему нужен дополнительный узел, который будет обеспечивать превышение напряжения затвора в 15 В (относительно истока, который подсоединен к накопительному дросселю). P-канальные силовые полевые транзисторы в схему подключаются проще, однако выпускаемых модификаций очень немного, и их трудно найти в продаже.
  • Как вариант, используйте в качестве ключевого силовой транзистор n-p-n BUX 20. Он специально разработан для этих целей и обеспечивает ток коммутации до 50А. Однако он имеет недостаток - малый коэффициент усиления.
  • Установите транзисторы, выходные диоды и диодный мост на общий радиатор площадью не менее 200-300 кв.см через слюдяные прокладки. Можно просто закрепить их на металлическое дно прибора.
  • Настройте схему. Чтобы увеличить КПД при настроенном зарядном устройстве, подключите нагрузку и установите максимальный рабочий ток. Подсоедините амперметр в разрыв цепи эмиттера ключевого транзистора, затем измените частоту генерации микросхемы DA2 до момента получения минимального тока, подбирая резистор R9 и конденсатор С6.
  • Оцените статью!