Как строить презентацию?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 600
Сегодня одним из наиболее важных навыков любого пользователя ПК является умение строить презентацию. Но, несмотря на дружелюбие программ, есть моменты, которые составитель должен ясно понимать при подготовке любых выступлений.

Вам понадобится

  • Microsoft Power Point (любой версии)

Инструкция

  • Нарисуйте будущую презентацию на листке бумаги. Так вы сможете уже на раннем этапе работы ясно представлять то, что получится в итоге. Обозначьте количество слайдов; информацию, содержащуюся в них; содержание каждого слайда (диаграмматекст+картинкатекст).
  • Соблюдайте общие принципы построения речи. Продолжительность выступления не должна превышать 10 минут (лучше 5-7). Исключите из речи термины, которые могут быть кому-то непонятны. Ни в коем случае не читайте с листа бумаги или прямо со слайда: живой разговор со слушателем приковывает внимание гораздо сильнее. Избегайте цифр и точных данных, лучше просто обозначьте динамику (т.е. "Продажи выросли вдвое" вместо "Продажи выросли с 300 единиц до 600"). К слайдам поворачивайтесь только если необходимо что-то показать.
  • В начале поместите вводную и техническую информацию, избегайте важных моментов - слушателям понадобится пара минут чтобы включиться в суть вопроса. Подчеркните актуальность работы, если это требуется. Кратко опишите все пункты выступления, обозначьте ключевые моменты. Эта часть должна занимать не более 3-4 слайдов.
  • Всё самое главное и важное поместите в середину презентации. Здесь должно быть описание проделанной вами работы, данные (лучше в виде диаграмм), промежуточные итоги. Старайтесь разбить основную часть на несколько подзадач и подчёркивайте результат каждой. Это поможет слушателю следить за тем, как вы строите презентацию. Размер середины напрямую зависит от объёма информации.
  • Финал должен стать краткой версией всего выступления. Очертите проделанную работу в нескольких словах, ещё раз повторите важные моменты и посвятите отдельный слайд итогам. Обязательно спросите у слушателей, есть ли у них вопросы, и, если нет - благополучно переключайтесь на слайд "Спасибо за внимание". В целом, заключение не рекомендуется делать больше двух слайдов, т.к. подведение итогов должно быть лаконичным.
  • Оцените статью!