Как создавать игры на Паскале?
Сегодня несложные игры, где нет ни графических, ни звуковых эффектов, переживают второе рождение. Играя в них, пользователь сосредотачивается на сюжете, а не на художественных приемах. Для создания таких игр хорошо подходит язык Паскаль. Скачайте компилятор языка Паскаль со следующей страницы - http://edn.embarcadero.com/article/20803. Ознакомьтесь с условиями использования данного программного пакета, после чего установите его. Попробуйте создать игру, в которой от игрока требуется угадать число в интервале от 0 до 100. Вначале введите название программы:program ugadayka; Подключите модуль CRT:uses crt; Обозначьте переменные следующим образом:var
Начните программу с очистки экрана и переменных, а также присвоения загаданному числу псевдослучайного значения:begin
Заставьте компьютер спрашивать у пользователя, каким, по его мнению, является загаданное число, до тех пор, пока он его не угадает:while not mnenie=zagadka do
После того как число будет угадано, автоматическое повторение указанных выше событий прекратится. Начнется выполнение следующих строк программы. В них заставьте машину вывести информацию о том, что пользователь угадал число:writeln('Поздравляю! Ты угадал число с попытки номер ',popytki,'. Оно действительно равно ',zagadka,'.');
Введите оператор для завершения работы программы:end. Сохраните программу под любым желаемым именем, используя пункты меню file -> Save as. В дальнейшем после каждого редактирования сохраняйте ее нажатием клавиши F2. Для запуска программы на исполнения нажмите одновременно клавиши Control и F9. После завершения работы программы для того, чтобы увидеть, что она вывела на экран непосредственно перед этим, нажмите одновременно клавиши Alt и F5. Для возврата к редактору нажмите это же сочетание клавиш еще раз.
Оцените статью!
Инструкция
zagadka,mnenie,popytki:integer;
knopochka:char
clrscr;
randomize;
popytki:=0;
mnenie:=0;
zagadka:=int(rnd*100);
begin
popytki:=popytki+1;
writeln('Попытка номер ',popytki,'.');
write('Как ты думаешь, какое число загадано? ');
readln(mnenie);
if zagadka>mnenie then writeln('Нет, загаданное число больше!')
else writeln('Нет, загаданное число меньше!')
end;
knopochka:=readkey