Как создавать игры на Паскале?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 1788 Инструкции
Сегодня несложные игры, где нет ни графических, ни звуковых эффектов, переживают второе рождение. Играя в них, пользователь сосредотачивается на сюжете, а не на художественных приемах. Для создания таких игр хорошо подходит язык Паскаль.

Инструкция

  • Скачайте компилятор языка Паскаль со следующей страницы - http://edn.embarcadero.com/article/20803. Ознакомьтесь с условиями использования данного программного пакета, после чего установите его.
  • Попробуйте создать игру, в которой от игрока требуется угадать число в интервале от 0 до 100. Вначале введите название программы:program ugadayka;
  • Подключите модуль CRT:uses crt;
  • Обозначьте переменные следующим образом:var
  • zagadka,mnenie,popytki:integer;

    knopochka:char

  • Начните программу с очистки экрана и переменных, а также присвоения загаданному числу псевдослучайного значения:begin
  • clrscr;

    randomize;

    popytki:=0;

    mnenie:=0;

    zagadka:=int(rnd*100);

  • Заставьте компьютер спрашивать у пользователя, каким, по его мнению, является загаданное число, до тех пор, пока он его не угадает:while not mnenie=zagadka do
  • begin

    popytki:=popytki+1;

    writeln('Попытка номер ',popytki,'.');

    write('Как ты думаешь, какое число загадано? ');

    readln(mnenie);

    if zagadka>mnenie then writeln('Нет, загаданное число больше!')

    else writeln('Нет, загаданное число меньше!')

    end;

  • После того как число будет угадано, автоматическое повторение указанных выше событий прекратится. Начнется выполнение следующих строк программы. В них заставьте машину вывести информацию о том, что пользователь угадал число:writeln('Поздравляю! Ты угадал число с попытки номер ',popytki,'. Оно действительно равно ',zagadka,'.');
  • knopochka:=readkey

  • Введите оператор для завершения работы программы:end.
  • Сохраните программу под любым желаемым именем, используя пункты меню file -> Save as. В дальнейшем после каждого редактирования сохраняйте ее нажатием клавиши F2.
  • Для запуска программы на исполнения нажмите одновременно клавиши Control и F9.
  • После завершения работы программы для того, чтобы увидеть, что она вывела на экран непосредственно перед этим, нажмите одновременно клавиши Alt и F5. Для возврата к редактору нажмите это же сочетание клавиш еще раз.
  • Оцените статью!