Как создать игровой движок?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 1058 Инструкции
Основная функциональность игры обеспечивается за счет центрального программного компонента – игрового движка, который упрощает ее разработку и оснащает основными технологиями. Чтобы создать игру, необходимо понять, из чего состоят сами движки игр.

Инструкция

  • Обратите внимание, что движок для абсолютно любой игры составляется из многих, порой независимых друг от друга частей. Сюда входит: главное меню, игровой интерфейс, загрузка уровней, физическая модель, контроль столкновений и многое другое. Некоторые части необходимы лишь для какого-либо одного жанра. К примеру, в морском или авиационном стимуляторе нужен и важен модуль погодных явлений, но в стратегии реального времени он или не нужен вообще, или имеет второстепенное значение. Или, например, модуль выстрелов абсолютно без надобности в футбольном стимуляторе. Из таких необходимых частей и будет собираться компьютерная игра.
  • Используйте язык программирования Delphi, особенно если вы еще делаете первые шаги в данной области. Delphi – это среда разработки Object Pascal, отличающегося простотой и достаточной гибкостью, для возможности создания на нем полноценной компьютерной игры современного уровня, причем любого жанра, с полноценной трехмерностью и современным уровнем графики. Собственно говоря, среда разработки – дело вкуса каждого конкретного программиста. Например, MSVC++ , в отличие от Delphi , генерирует более быстрый код, но скорость компиляции Delphi в десятки, а может даже в сотни раз быстрее. Плюс удобный интерфейс и точное указывание строки кода, содержащей ошибку.

  • Рассмотрите пример примитивного графического движка. В нем пока еще нет многопоточности, счетчиков ссылок, умных указателей, приоритетов ресурсов и даже возможности выгрузить ставшую уже ненужной структуру. Но текущих возможностей вполне хватит, чтобы создать простую несложную игру. А для начала это уже немало.
  • Вы можете поручить движку, чтобы код инициализации был полностью скрыт в нем самом, а также чтобы движок загружал шейдеры и текстуры. А если при запуске произойдет LostDevice, то чтобы он сам восстанавливал нужные данные. И еще желательно, чтобы можно было выгружать все ресурсы и завершать всю работу с графикой одной функцией.
  • Совет добавлен 10 декабря 2011 Совет 2: Как создать движок Когда встает речь о создании серьезных проектов, то оптимальное решение в таких случаях – создание собственного движка под определенные нужды. Потратив время один раз, вы сможете создавать сетки определенно выстроенных проектов, не отягчая их ненужными модулями и функциями повсеместно используемых движков, таких как Joomla или Wordpress. Конечно, проще заказать разработку движка у специалистов, но, только создав CMS самому, вы будете насквозь видеть свои сайты и мгновенно решать возникающие задачи.

    Вам понадобится

    • Компьютер, доступ в Интернет, созданный сайт с четкой структурой, знания объектно-ориентированного программирования, PHP, CSS, Javascript.

    Инструкция


  • Сверстайте все страницы своего сайта. Не нужно рисовать дизайн-документ, это делается потом. А вот нарисовать четкую структуру внешнего вида необходимо: расположение меню, логотипа, шапки, количество колонок и т.д. Впоследствии все можно будет поменять, но для отладки движка все равно потребуется элементарный внешний вид.

  • Создайте все необходимые таблицы для базы данных. Например, таблица со статьями, с разделами и т.д. Не страшно, если вы что-то забудете, но таблицы нужно будет создать по максимуму качественно, чтобы четко обрисовалась внутренняя структура движка. Далее создайте набор классов, каждый из которых будет отвечать за определенную часть (класс по управлению пользователями, класс по работе с базами данных и т.д.). Помните, что один класс не должен выполнять задачи, характерные для другого. Для этого потребуется глобальный абстрактный класс для методов, применимых ко всем классам.

  • Разбейте шаблон на несколько составных частей и сохраните их в отдельных файлах с расширением .tpl. Для этого копируйте какую-либо отдельную часть, например, форму авторизации, и вставляете в отдельный .tpl-файл. Далее создайте класс, задача которого – работать с такими файлами-шаблонами и устанавливать вместо {элементов} соответствующие данные. Например, вместо {username} класс будет вставлять имя регистрируемого пользователя. Выведите все элементы на страницы сайта, применяя вышеописанный класс, тем самым, собирая страницы «по кирпичикам».

  • Разработайте дизайн сайта. Для этого нужно будет исправить файлы .tpl (оставив {элементы}), добавить файлы CSS и JavaScript. А вот функциональность сайта лучше не трогать уже, если вы, конечно, на предыдущих этапах все выполнили верно.
  • Обратите внимание Создание собственного движка сайта – дело очень трудоемкое и требует уйму времени. Возможно, вам стоит попрактиковаться на более простых вещах и ваши сайты ничего не потеряют от того, что будут созданы на уже существующих и используемых CMS. Во время создания собственной CMS пользуйтесь справочными материалами и регулярно консультируйтесь у специалистов. Лучше один раз спросить, чем потом все переделывать. Источники
    • Как создать собственную CMS
    • как создать свой сайт движок
    Как создать движок - версия для печати

    Оцените статью!