Как составлять рабочую программу по предметам?
3 ноября 2014 г. Просмотров: 901
Рабочая программа – документ, в соответствии с которым педагог организовывает свою преподавательскую деятельность. Составлением рабочей программы обычно занимается учитель, который впоследствии будет по ней работать. Как же правильно составить рабочую программу? Составляйте рабочую программу в печатном варианте, используя для этого средства пакета программ Microsoft Office. Продумайте четкую структуру рабочей программы. Сделайте титульный лист рабочей программы в соответствии с требованиями администрации вашего учебного заведения. Обычно, на титульном листе указывается: предмет, по которому составлена рабочая программа; класс, для которого она составлена; учебный год; фамилия, имя и отчество учителя, составившего программу. Напишите пояснительную записку к рабочей программе, в которой необходимо указать количество отводимых часов на изучение предмета, цели и задачи данного учебного предмета, умения и навыки, которыми должны владеть учащиеся после прохождении данного курса. Распределите количество часов, отводимых на весь учебный год для изучения данного предмета, по темам. Сделайте таблицу с графами:
Разработайте «банк контрольно-измерительных материалов», которыми вы будете пользоваться в течение учебного года для контроля знаний учащихся. Сюда относятся: контрольные, самостоятельные, тестовые работы; материалы для проведения зачетов и практических работ. Составьте общие примерные критерии оценивания устных и письменных ответов учащихся. Оформите их на отдельном листе вашей рабочей программы. Укажите список учебно-методической литературы, которой вы пользовались при составлении вашей рабочей программы. Список литературы оформляйте в соответствии с общепринятыми нормами оформления подобных списков. Совет добавлен 14 апреля 2012 Совет 2: Как написать программу по предмету Каждый учитель-предметник сталкивается с необходимостью разработать рабочую программу по своей учебной дисциплине. Конечно, существуют типовые программы, но педагогу приходится иметь дело с конкретными учащимися, уровень знаний, умений и навыков которых может быть в чем-то выше или ниже среднестатистических показателей. Рабочая программа составляется на основе типовой, но с учетом конкретных условий. Рабочая программа по предмету, как и любая другая, начинается с титульного листа. Он должен быть оформлен в соответствии с государственными стандартами. На титульном листе укажите полное наименование вашего образовательного учреждения, название курса, фамилию, имя и отчество автора. Здесь же должны быть данные о классе, на который программа рассчитана. В нижней части листа указываются год. На этой же странице находится и гриф "Утверждаю", а также фамилия, имя, отчество и должность того, кто утвердил документ. Напишите пояснительную записку. Назовите типовую или авторскую программу, на основе которой вы разработали свою. Укажите, почему вы вынуждены были переработать существующую программу, какие изменения в нее внесли. Отметьте знания, умения и навыки вы собираетесь сформировать у детей. Здесь же помещаются сведения об общем количестве часов, которое отводится на изучение данной дисциплины. Не забудьте сосчитать часы, предназначенные для контрольных работ. Пояснительная записка должна быть короткой, емкой и понятной. Рабочая программа включает в себя перечень требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Расскажите об уровне развития детей, а также о том, насколько он соответствует государственным стандартам. Требования не должны быть ниже тех, что установлены типовой программой. Составьте учебно-тематический план. Он обычно оформляется как таблица. Укажите в ней темы, разделы, количество часов по каждому разделу, Учтите в нем практические занятия, контрольные работы, зачеты и т.п. Проверьте соответствие отведенных на изучение данного предмета часов времени, которое предусмотрено максимальной учебной нагрузке. Напишите содержание учебного курса. Оно представляет собой краткое содержание материала, который дается при изучении каждой темы. Содержание дается в той же последовательности, что и в учебно-тематическом плане. Расскажите о средствах контроля. Количество контрольных работ и зачетов должно соответствовать тому, что указано в учебно-тематическом плане. Приложите тексты контрольных работ, тестовые задания, вопросы для устного зачета и другие контрольно-измерительные материалы. В разделе "Учебно-методические средства обучения" перечислите все те пособия, которыми вы собираетесь пользоваться. В первую очередь это учебник. Но в этот раздел входят также дополнительная литература, атласы, карты, рабочие тетради и т.п. Названия пособий возьмите из перечня, утвержденного Министерством образования России. Оформите список в соответствии со стандартами для библиографических указателей. В этом же разделе укажите наглядные пособия, компьютерные программы, необходимые для изучения курса. Список пособий можно разделить на три части. Отдельно можно составить список основной и дополнительной литературы, дидактического материала и технических средств обучения. Источники
Вам понадобится
- - учебные стандарты;
- - учебник;
- - методическая литература;
- - компьютер.
Инструкция
• тема;
• сроки изучения темы;
• количество часов, отводимых на изучение данной темы;
• содержание темы, основные понятия;
• умения и навыки, которые должны получить учащиеся в ходе усвоения темы;
• методы и средства обучения, применяемые на уроках;
• методы контроля знаний учащихся;
• примечания.Заполните таблицу в соответствии с учебным планом и учебными стандартами, определяющими содержание образования.
Вам понадобится
- - типовая программа по предмету;
- - федеральные образовательные стандарты;
- - данные об уровне знаний, умений и навыков учащихся.
Инструкция
- ГОСТ 7.0-99 "Информационно-библиографическая деятельность..."