Как снимать со вспышкой?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 772
Наличие вспышки на фотоаппарате значительно облегчает работу фотографа, поскольку количество и яркость света вы можете регулировать самостоятельно. Однако при несоблюдении некоторых правил, использование вспышки приводит к засвету на лицах или появлению эффекта красных глаз.

Вам понадобится

  • по желанию штатив, отражатели, внешняя вспышка

Инструкция

  • Встроенная в фотоаппарат вспышка дает достаточно мало света, поэтому с такой вспышкой снимки получатся, только если вы фотографируете на небольшом расстоянии от объекта. Кроме того, свет от встроенной вспышки резкий и жесткий, он не смягчается и не рассеивается, в отличие от дополнительно установленной вспышки.
  • Чтобы смягчить и рассеять свет от вспышки, можно приобрести специальные отражатели или использовать естественные – это должны быть большие белые поверхности (например, потолок или стены). При макросъемке можно прикрыть встроенную вспышку белым листом бумаги.
  • На вашей камере могут иметься различные режимы вспышки: авто, заполняющая, принудительная, режим отключения.Автовспышка Auto-flash. Эта вспышка срабатывает всегда, когда аппарат автоматичеси определяет, что уровня освещения недостаточно. Минус этого режима в том, что снимки часто получаются сильно засвеченными на переднем плане и сильно затемненными вне радиуса действия встроенной вспышки.
  • Заполняющая (сбалансированная) вспышка Fill-in flash. В этом режиме мощность вспышки определяется уже имеющемся освещением, то есть дополняет его, и свет на снимке получается сбалансированным.
  • Принудительная вспышка Forced flash срабатывает в любых условиях на полной мощности. Этот режим рекомендуется для снимков, где требуются различные специальные эффекты.
  • Режим отключения Flash off рекомендуется использовать, если объект съемки находится вне радиуса действия вспышки (например, на футбольном стадионе). В этом случае фотографу помогают долгая выдержка затвора и сильно открытая диафрагма. При этом лучше всего использовать штатив.
  • Если на вашем фотоаппарате нет функции заполняющей вспышки, можно повысить качество фотографий так. Сделайте точечный замер по различным уровням освещения, установите выдержку и диафрагму на получившиеся значения. Настройте вспышку на пару значений ниже необходимого для этого расстояния и установите диафрагму. Уровень мощности вспышки вы можете изменить с помощью значений ISO.
  • Совет добавлен 3 октября 2011 Совет 2: Как снимать с внешней вспышкой Слово «фотография», как известно, в переводе с древнегреческого означает «светопись». Свет – основа искусства фотографии, а умение правильно использовать свет – залог хороших снимков.

    Инструкция

  • Съемка в помещении практически никогда не обходится без вспышки. Однако зачастую снимки со встроенной в камеру вспышкой выглядят совсем не так, как хотелось бы: красные глаза, блики на лицах, темный фон и пересвеченный передний план. Все дело в том, что встроенная вспышка «бьет» ярко и прямо, а для получения естественной картинки необходим равномерно рассеянный свет.
  • Как быть? Выхода из ситуации два: добавить света в помещении (включить больше ламп) или снимать с внешней вспышкой, которая дает возможность манипуляции с направлением света. Если вы выбираете второй вариант, стоит помнить несколько правил, которые помогут вам получить ту картинку, которую вы хотите.
  • Угол падения равен углу отражения - этот закон физики известен всем со школьной скамьи. Если вы снимаете в помещении с невысокими светлыми потолками, направьте вспышку вверх. Помните, что вспышка должна иметь поворотную головку и «смотреть» не прямо в потолок, а под небольшим углом. Поток света отразится от потолка и упадет на объект съемки под вполне естественным углом. В качестве отражателей также подойдут светлые стены, предметы мебели и техники (холодильник, например). Стоит помнить, что, если используемый предмет или стена цветные, такой же оттенок окрасит и ваш снимок.
  • Второй подводный камень, который таит в себе съемка с внешней вспышкой, – тени в области глаз. В этом случае на помощь придет «белая карта» - маленький отражатель, который располагается на вспышке и перенаправляет часть потока света от вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной «белой карты», ее прекрасно заменит белая пластиковая карточка или кусок картона, закрепленный с помощью резинки. Помните, что, чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем меньше «белая карта» должна «выглядывать» над вспышкой.
  • А теперь иллюстрация всего вышесказанного. Съемка со вспышкой "в лоб" - то, что обычно получается. В результате - блик на носу, синеватый оттенок, тени в районе глаз, резкие тени.
  • Направьте вспышку в потолок. Так уже лучше. Свет более естественен, тени исчезли. Вот только темновата область вокруг глаз, и они сами какие-то безжизненные из-за отсутствия блика от вспышки.
  • Но стоит выдвинуть "белую карту", и глаза становятся совсем другими. В них появляется жизнь. Правда, тени на стене тоже появляются, поэтому будьте внимательны, следите за тенями при использовании "белой карты".
  • Также для получения более мягкого и естественного света используйте специальные рассеиватели и софтбоксы.
    • Все о вспышке
    Как снимать с внешней вспышкой - версия для печати

    Оцените статью!