Как снимать со вспышкой?
3 ноября 2014 г. Просмотров: 772
Наличие вспышки на фотоаппарате значительно облегчает работу фотографа, поскольку количество и яркость света вы можете регулировать самостоятельно. Однако при несоблюдении некоторых правил, использование вспышки приводит к засвету на лицах или появлению эффекта красных глаз. Встроенная в фотоаппарат вспышка дает достаточно мало света, поэтому с такой вспышкой снимки получатся, только если вы фотографируете на небольшом расстоянии от объекта. Кроме того, свет от встроенной вспышки резкий и жесткий, он не смягчается и не рассеивается, в отличие от дополнительно установленной вспышки. Чтобы смягчить и рассеять свет от вспышки, можно приобрести специальные отражатели или использовать естественные – это должны быть большие белые поверхности (например, потолок или стены). При макросъемке можно прикрыть встроенную вспышку белым листом бумаги. На вашей камере могут иметься различные режимы вспышки: авто, заполняющая, принудительная, режим отключения.Автовспышка Auto-flash. Эта вспышка срабатывает всегда, когда аппарат автоматичеси определяет, что уровня освещения недостаточно. Минус этого режима в том, что снимки часто получаются сильно засвеченными на переднем плане и сильно затемненными вне радиуса действия встроенной вспышки. Заполняющая (сбалансированная) вспышка Fill-in flash. В этом режиме мощность вспышки определяется уже имеющемся освещением, то есть дополняет его, и свет на снимке получается сбалансированным. Принудительная вспышка Forced flash срабатывает в любых условиях на полной мощности. Этот режим рекомендуется для снимков, где требуются различные специальные эффекты. Режим отключения Flash off рекомендуется использовать, если объект съемки находится вне радиуса действия вспышки (например, на футбольном стадионе). В этом случае фотографу помогают долгая выдержка затвора и сильно открытая диафрагма. При этом лучше всего использовать штатив. Если на вашем фотоаппарате нет функции заполняющей вспышки, можно повысить качество фотографий так. Сделайте точечный замер по различным уровням освещения, установите выдержку и диафрагму на получившиеся значения. Настройте вспышку на пару значений ниже необходимого для этого расстояния и установите диафрагму. Уровень мощности вспышки вы можете изменить с помощью значений ISO. Совет добавлен 3 октября 2011 Совет 2: Как снимать с внешней вспышкой Слово «фотография», как известно, в переводе с древнегреческого означает «светопись». Свет – основа искусства фотографии, а умение правильно использовать свет – залог хороших снимков. Съемка в помещении практически никогда не обходится без вспышки. Однако зачастую снимки со встроенной в камеру вспышкой выглядят совсем не так, как хотелось бы: красные глаза, блики на лицах, темный фон и пересвеченный передний план. Все дело в том, что встроенная вспышка «бьет» ярко и прямо, а для получения естественной картинки необходим равномерно рассеянный свет. Как быть? Выхода из ситуации два: добавить света в помещении (включить больше ламп) или снимать с внешней вспышкой, которая дает возможность манипуляции с направлением света. Если вы выбираете второй вариант, стоит помнить несколько правил, которые помогут вам получить ту картинку, которую вы хотите. Угол падения равен углу отражения - этот закон физики известен всем со школьной скамьи. Если вы снимаете в помещении с невысокими светлыми потолками, направьте вспышку вверх. Помните, что вспышка должна иметь поворотную головку и «смотреть» не прямо в потолок, а под небольшим углом. Поток света отразится от потолка и упадет на объект съемки под вполне естественным углом. В качестве отражателей также подойдут светлые стены, предметы мебели и техники (холодильник, например). Стоит помнить, что, если используемый предмет или стена цветные, такой же оттенок окрасит и ваш снимок. Второй подводный камень, который таит в себе съемка с внешней вспышкой, – тени в области глаз. В этом случае на помощь придет «белая карта» - маленький отражатель, который располагается на вспышке и перенаправляет часть потока света от вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной «белой карты», ее прекрасно заменит белая пластиковая карточка или кусок картона, закрепленный с помощью резинки. Помните, что, чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем меньше «белая карта» должна «выглядывать» над вспышкой. А теперь иллюстрация всего вышесказанного. Съемка со вспышкой "в лоб" - то, что обычно получается. В результате - блик на носу, синеватый оттенок, тени в районе глаз, резкие тени. Направьте вспышку в потолок. Так уже лучше. Свет более естественен, тени исчезли. Вот только темновата область вокруг глаз, и они сами какие-то безжизненные из-за отсутствия блика от вспышки. Но стоит выдвинуть "белую карту", и глаза становятся совсем другими. В них появляется жизнь. Правда, тени на стене тоже появляются, поэтому будьте внимательны, следите за тенями при использовании "белой карты". Также для получения более мягкого и естественного света используйте специальные рассеиватели и софтбоксы.
Вам понадобится
- по желанию штатив, отражатели, внешняя вспышка
Инструкция
Инструкция
- Все о вспышке