Как сделать простейшую программу?
Учась программировать, пользователь проходит этапы, подобные тем, когда учился говорить. Вначале он изучает основы языка, затем пишет простейшие программы. Выберите, какой язык программирования вы хотите изучать первым. В отношении этого мнения специалистов разнятся. Одни полагают, что начинать лучше всего с языков, специально созданных для учебных целей: классических (Basic, Pascal) либо современных (Scratch). Другие же считают, что изучив любой из этих языков, программист может в дальнейшем остановиться в развитии, так и не начав изучать более сложные. Они рекомендуют начинать сразу с профессиональных языков: C, C++, C#, PHP, Perl, Python, Ruby и др. Если вы выбрали язык BASIC, обзаведитесь интерпретаторами этого языка как на компьютере, так и на телефоне. На первый установите интерпретатор UBASIC, на второй - MobileBasic. Оба они - бесплатные. Для запуска первого потребуется компьютер с эмулятором DOS, например, Dosbox, а для того, чтобы пользоваться вторым, достаточно телефона с поддержкой стандарта J2ME. Таким образом, учиться программировать вы сможете и вдали от компьютера. Изучите команды каждого из интерпретаторов. Обратите внимание, что общего стандарта на язык Basic не существуют, и одни и те же действия в разных интерпретаторах осуществляются немного по-разному. В UBASIC для вывода на экран списка операторов введите команду HELP. В MobileBasic для этого в меню «Функции» выберите пункт "Help", затем выберите один из операторов. Он появится на экране вместе с шаблонами всех параметров - останется лишь заменить их на требуемые. Чтобы ввести строку, вначале наберите ее номер, а затем содержание. Строка окажется расположенной к коде программы после ближайшей строки с меньшим номером, но после ближайшей строки с большим номером. Для удобства присваивайте строкам номера, кратные 10, чтобы при необходимости между ними можно было вставлять промежуточные. Для сохранения программы используйте команду:
Для примера наберите в интерпретаторе MobileBasic простейшую программу:10 INPUT A%
Инструкция
SAVE "PROGNAME"Для ее запуска используйте команду:
RUNДля просмотра набранной программы используйте команду:
LISTЧтобы очистить программную память, а в некоторых интерпретаторах - и все переменные, используйте команду:
NEW
20 INPUT B%
30 C%=A%+B%
40 PRINT C%
50 ENDПосле запуска она запросит у вас значение переменных A% и B%, сложит их и присвоит значение суммы переменной C%, а затем выведет ее значение. Если вместо MobileBasic используется UBASIC, знаки процента во всей программе уберите.
Оцените статью!