Как сделать корпус для сабвуфера своими руками?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 987 Инструкции
Каким образом можно своими руками изготовить сабвуфер для авто? Многие автолюбители задаются таким вопросом, когда их не устраивают готовые корпусные сабвуферы, либо не хотят переплачивать.

Чтобы сделать корпус для сабвуфера, нужно сначала решить какой формы он будет. Также определить тип акустического оформления и подобрать динамическую головку.

Универсальным, является корпус сабвуфера в виде усечённой пирамиды. Задняя стенка обычно делается скошенной в 23 градуса. Такой скос делается, потому что заднее сидение автомобиля наклонено именно под таким углом. Лучше всего брать закрытый ящик для типа акустического оформления. Результаты звучания при этом, можно легко предсказать. Существуют и более сложные типы акустического оформления. Например, фазоинвертор и бандпасс. Сложность их заключается в расчётах и настройке. Можно использовать открытое оформление, но такой тип лучше всего подходит для седанов.

Выбирать сабвуферный динамик нужно очень пристально. Главный параметр для сабвуферного динамика, используемого в закрытом ящике - добротность Qt. Он должен составлять около 0,5 - 0,6. Для фазоинверторного оформления этот параметр должен составлять 0,3 - 0,5. Для открытого оформления - Qt = 0,7 - 1,2. Мы же решили остановить на модели DS250 фирмы Hertz.

Специалисты в области музыки в авто сделали расчёты, согласно которым, для динамика Hertz DS250 потребуется закрытый ящик объемом 23-28 литра. АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) сабвуфера будет линейной.

Итак, после того, как произвели расчёт объёма, можно садиться за чертёж корпуса сабвуфера. Берём ДСП толщиной 23 мм и из неё изготавливаем переднюю стенку, а боковые лучше сделать из ДСП 20 мм. После изготовления стенок сабвуфера, можно приступать к его сборке. Клей ПВА очень хорошо подойдёт для проклейки соединений. Вкручивание саморезов осуществлять с шагом в 5 см. Закрепляем боковые, а также верхнюю и нижнюю стенку. После этого нужно циркулем на одной боковой стороне разметить отверстие под акустический терминал. Берём в руки электролобзик и делаем отверстие. Аккустический терминал имеет свойство хлюпать при подаче на него высокого давления, что сопровождается призвуками. Чтобы этого не происходило, экранируем его небольшой коробочкой. Такую коробочку нужно обязательно промазать клеем, а затем саморезами прикрутить к боковой стенке. Если при сборе коробки произошло выступание краёв корпуса, то аккуратно срезаем их рубанком. Берём переднюю панель и делаем в ней отверстие под акустический динами. Затем промазываем её клеем и прикручиваем саморезами к корпусу.

Далее нужно произвести защиту от влаги, а также конденсата корпуса сабвуфера. ДСП разрушается при попадании влаги. Нам понадобится мебельный нитролак для этой цели. Все действия лучше проводить на улице, т.к. мебельный нитролак имеет специфический запах и, к тому же, очень ядовит. Пропитать необходимо и внутренний торец передней панели.

Теперь нужно сделать корпус для сабвуфера более симпатичным. Внешний вид тоже немаловажен. Для этой цели лучше всего подходит карпет (ковровое покрытие). Покупаем в магазине метра полтора автомобильного карпета. Нитролак очень хорошо подойдёт в качестве клея. В карпете нужно сделать отверстие под динамик. Острый канцелярский нож Вам в помощь. Итак, можно сказать, что корпус готов.

Последним шагом является соединение сабвуферного динамика и акустического терминала, а также закрепление их в корпусе. Подключаем усилитель и получаем удовольствие от любимой музыки.

Совет добавлен 5 августа 2011 Совет 2: Как собрать корпус для сабвуфера Законченный вид автомобилю придает акустическая система. Главной частью акустики является сабвуфер, но это совсем не дешевое удовольствие. На «сабе» можно сэкономить, если сделать корпус своими руками.

Инструкция

  • Сначала определитесь, какой формы будет ваш сабвуфер. Легче всего сделать герметичный корпус в виде усеченной пирамиды.
  • Скачайте программу JBL speaker shop. Она понадобится для расчета размеров корпуса. Для начала в программе введем данные по объему, указанные производителем, например, 31 л. Для каждого автомобиля по указанным параметрам программа сама определит нужные геометрические размеры корпуса.
  • Запустите Enclosure module. Выберите сверху закладку BOX->Dimension. В открывшемся диалоговом окне, в правом верхнем углу, выберите геометрические пропорции коробки. Введите параметры, которые вы бы хотели для вашего багажника, и программа выведет вам оптимальные данные.
  • Возьмите карандаш и отметьте размеры, которые вы получили в программе JBL. Лобзиком аккуратно вырежьте стенки и пометьте их, чтобы не перепутать. Если вы что-то испортили, обязательно переделайте, так как каждая неровность скажется на звучании сабвуфера в дальнейшем. Потом сделайте при помощи лобзика посадочное место для динамика.
  • Не прикручивая стенки корпуса, примерьте, чтобы убедиться, что все вырезано правильно. Скручивая коробку, будьте аккуратны, так как слишком большое количество шурупов может повредить фанеру.
  • Теперь смажьте поверхность каждой стенки герметиком и дайте подсохнуть. Соберите коробку, скрутите шурупами. Остатки герметика шпателем размажьте по швам. Ваш корпус должен быть полностью герметичен и не иметь щелей.
  • Установите на место динамик и прикрутите его.
  • Возьмите обшивку, отмерьте. Желательно чтобы куски были большие - так будет заметно меньше стыков. Хорошенько смажьте клеем материал и обтяните корпус.
  • Включите сабвуфер и проверьте, работает ли он. Нужного звучания вы сразу не увидите. Для этого необходима настройка. Подключите сабвуфер к усилителю и настройте.
  • Как собрать корпус для сабвуфера - версия для печати

    Оцените статью!