Как работает семантический поиск?
3 ноября 2014 г. Просмотров: 756
Поисковые системы используют в качестве основного тематический поиск – то есть выдают ссылки, основанные на входящих в запрос словах. Данный вариант, при всем его удобстве, не обладает «интеллектом» - то есть поисковая система не понимает, что же конкретно ищет пользователь, поиск осуществляется механически по совпадению слов. Изменить ситуацию может семантический поиск, способный качественно улучшить поисковую выдачу. Современный тематический поиск хорошо справляется с ситуацией, когда пользователь точно знает, что ищет и составляет правильный поисковый запрос. Тем не менее в поисковой выдаче всегда присутствует много лишних ссылок, в лучшем случае имеющих косвенное отношение к предмету поиска. Альтернативой классическому поиску может стать семантический, алгоритм которого построен так, что учитывается смысл слов в поисковом запросе. В этом случае пользователь получает не только информацию о сайтах, на которых встречалось упоминание данных слов, но и конкретную информацию, соответствующую сути поискового запроса. Например, если будет введет запрос о наблюдении Луны, то пользователь получит информацию об истории изучения и наблюдения Луны, о технике наблюдения, необходимом оборудовании. В наиболее полном варианте может быть учтено местонахождение пользователя (по IP-адресу), поэтому будет выдана актуальная информация о наиболее удобном времени суток для проведения наблюдений Луны именно в местности пользователя. Таким образом, при использовании семантического поиска система сама собирает и выдает пользователю нужную ему информацию, а не отсылает его к множеству найденных ресурсов. При этом сами ссылки никуда не исчезнут, у пользователя всегда будет возможность их просмотреть. Внедрить семантический поиск пытались и пытаются многие поисковые сервисы. Так, компания Powerset предоставила удобный способ поиска в одном из самых популярных сетевых источников информации - в Wikipedia. Тем не менее это решение далеко от совершенства, так как во многих случаях информация из Википедии не является наилучшей. Более совершенен поисковый сервис компании Hakia, осуществляющий сбор информации во всем интернете. Свою версию семантического поиска представила компания Google, запустив сервис Knowledge Graph. При введении запроса в поисковую строку Google соотносит его с базой данных, в которой содержится порядка полумиллиарда объектов. В результате пользователь получает в правом блоке результат поиска, уже содержащий основную часть необходимой информации. На данный момент сервис доступен только на английском языке.
Оцените статью!