Как проверить генератор?

28 января 2013 г. Просмотров: 928 Полезные советы ,
Как проверить генератор.

После запуска двигателя нужно дать ему поработать в течение 5-7 минут, потом ритмично нажимая педаль газа следует поднять обороты до 3000. В дополнение включите отопление, обогрев стекол, противотуманники и свет дальних фар.

Любую неисправность можно исключить, если проверить генератор. Когда при замере напряжения на контактах аккумулятора оно не соответствует 13.2 В для генераторов 9402.37, и 13.6 В для модели 37.37, значит на обмотках генератора замыкание или обрыв цепи, либо неисправность регулятора напряжения, или же контактные кольца обмотки отжили свое – перед нами явная неисправность. Возможно проблема в неисправности регулятора напряжения, чтобы выяснить это, отключите все источники потребления, оставив только дальний свет, и снова произведите замер напряжения. Его показатели в исправном состоянии будут 13.2-14.7 В для модели 9402.37 и 13.6-14.6 В для модели 37.37. Если это не так – значит, есть поломка. Проблема  неисправности может быть в пробое, или нарушении контактов между выводами регулятора и щетками, в любом случае – это требует замены регулятора.

Чтобы проверить вентиля выпрямительного блока, нужно отсоединить аккумуляторную батарею, генератор от всех выводов напряжения. Присоединить контрольную лампу и проверить по возможности ее исправность. Попеременно меняя контакты, выясняем, пробиты ли вентиля, как положительные, так и отрицательные. Чтобы во время проверки исключить замыкание обмоток, нужно отсоединив контакты от регулятора снять генератор с машины и проверить  с помощью омметра лампы и «замыкание на массу». С помощью омметра можно проверить исправность вентилей генератора. Пользоваться в этот момент контрольной лампой и аккумулятором нет необходимости. Чтобы проверить генератор, следует исключить замыкания на доп. Диодах, для этого нужно плюсовой контакт аккумулятора присоединить к выходу «D» генератора модели 9402.37, а на модели генератора 37.37 к выходу «61», а минусовой к выходу одной из фаз стартера.  При горении  лампы мы можем сделать вывод, что пробиты дополнительные диоды.

Проверить обрыв вентилей можно по падению отдачи тока (при нагрузке происходит снижение). Но это может быть и признаком того, что замкнуты обмотки или произошел разрыв. Посредством омметра или лампы контроля можно выявить поломку диодов и основных и дополнительных. Если происходит утрата работы какого-то из составляющих выпрямительного блока, то его стоит заменить полностью. Для вышедших из строя любых вентилей возможна частичная замена, однако, она под силу только хорошему мастеру, обладающему достаточными знаниями и бережным отношением. Для проверки обмотки ротора и статора используют электронный осциллограф или дефектоскоп.

Оцените статью!