Как определить конкурентность запроса?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 677
При оптимизации сайта важно знать конкурентность ключевых слов, по которым планируется его продвигать. Запросы обычно делятся на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Однако у разных запросов свой потолок частотности, поэтому в каждом случае конкурентность высчитывается индивидуально. На нее также влияют несколько других факторов.

Вам понадобится

  • - доступ к поисковым системам

Инструкция

  • Сначала посмотрите, сколько всего страниц выдал поисковик в ответ на ваш запрос. Это количество страниц, которые поисковая система сочла релевантными.
  • Чем больше в ТОП именно главных страниц сайтов, тем выше конкурентность запроса. Также посмотрите, часто ли ключевое слово встречается в заголовках страниц.
  • Обратите внимание на наличие рекламных объявлений в выдаче (Яндекс-Директ, Google-AdWords). Чем больше запросов, тем выше конкурентность.
  • Если вас интересует статистика Яндекса, зайдите на wordstat.yandex.ru. Введите ключевое слово, который вас интересует, и нажмите «Подобрать». Вы увидите, сколько раз за месяц делался этот запрос, а также поисковые запросы, связанные с ним по смыслу. То же самое проделайте в других поисковиках, которые вас интересуют.
  • Проанализируйте ТОП поисковой системы по данному запросу. Чем больше сайтов в ТОП по нему - тем выше конкурентность.
  • Проанализируйте качество оптимизации сайтов, на страницах которого встречается искомое слово или словосочетание. Чем больше сайтов провели качественную оптимизацию по данному запросу, тем больше у вас конкуренция. Соответственно, вам также необходимо будет оптимизировать свои статьи.
  • При высокой конкуренции также ведется активная региональная оптимизация. Т.е. регион запроса и регионы сайтов в выдаче совпадают. К примеру, вы вводите ключевое слово в Омске и видите в выдаче омские сайты.
  • Обратите внимание на домены в выдаче. Если в ТОП много доменов третьего уровня, располагающихся на бесплатных сервисах для создания сайтов (ucoz.ru, narod.ru и т.д.), скорее всего, конкуренция не высока. Люди, которые не тратят деньги на покупку доменов, часто также и не уделяют внимание оптимизации.
  • Посмотрите, сколько раз в выдаче встречаются фразы «Найден по ссылке». Такие сайты находятся из-за наличия ссылок на них и в тексте своих страниц не имеют ключевых слов. Чем больше таких сайтов, тем ниже конкуренция.
  • Помимо ручного способа определения конкурентности, по желанию также используйте специальное ПО, например, Seopult.
  • Оцените статью!