Как обрабатывать вокал?
3 ноября 2014 г. Просмотров: 744
Обработка вокала – почти завершающая стадия работы над треком. В этот момент из партии убирают шумы и призвуки, выравнивают громкость, добавляют эффекты. Профессиональные звукорежиссеры не нарушают порядок действий в обработке голоса. Удаление шумов и лишних призвуков – первый этап обработки. Профессионалы давно сходятся во мнении, что проще чисто записать голос, чем вычистить его потом, но такое случается крайне редко. Поэтому запаситесь специальными программами-шумоподвателями.Для работы с любым «денойзером» выделите на треке с голосом участок с тишиной. Поскольку тишины там нет, а есть фон, шум, по нему вы обучите программу, что нужно убрать из остальных участков голоса. Нажмите кнопку “Learn”. Через несколько секунд закончите сканирование шума повторным нажатием кнопки.
Сделайте эквализацию голоса средствами звукового редактора. Такой наверняка найдется в одном из меню. Есть общие принципы, при учете которых вокал будет звучать хорошо.
Компрессия, или выравнивание громкости, необходимо, чтобы вокал выделялся на фоне инструментального сопровождения. Чувствительность должна быть 20 ДБ, атака мягкая (0-0.1 мс.), затухание 80-100 мс. Степень 4:1. Отредактируйте тональные ошибки вокалиста, проще говоря, фальшь. Применяя разные «пресеты» программ-выпрямителей, меняйте высоту нот по своему усмотрению и необходимости. Учтите, что голос приобретет неестественное звучание. Добавьте эффекты из плагинов: эхо, реверберацию, прочее.
Оцените статью!
Инструкция
Уберите выделение и с помощью ползунков “Reduction” и “Threshold” уберите призвуки.
Диапазон должен быть от 60 до 1000 Герц. Выше и ниже все частоты вырежьте.
Обратите внимание на частоты 2 килогерца. Отрегулируйте их, чтобы выявить все краски тембра.