Как натянуть ремень генератора?
Почему приводной ремень генераторов автомобилей "Калина" служит меньше чем, например, жигулей десятой модели? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Что не так?
Ведь для улучшения его работы предусмотрено жесткое закрепление генератора с двигателем, а натяжные ремни регулируются теперь еще и дополнительным роликом. Только на практике определить натяжение ремня очень затруднительно, так же как и добраться к нему. Просто натяжение ремня приходится контролировать только методом прощупывания вручную, а это очень неудобно и не всегда можно определить правильно.
И поэтому, натяжные ремни затягивают, можно сказать, на ощупь. Автолюбители стараются натянуть ремень генератора – до упора, и в результате неправильное натяжение, и, как показывает практика - в основном перетягивание. Вследствие неправильного натяжения ремни досрочно выходят из строя, трескаются, повышается шум при работе подшипников, а значит и сокращается продолжительность работы ремней.
Так может перестраховаться и немного не дотянуть ремень? Как показывает практика - это тоже не выход. Такой ремень тоже приходит в негодность ранее установленного срока, так как при таком методе затягивания очень повышено скольжение.
Чтобы правильно натянуть ремень генератора, специалисты советуют сделать небольшое приспособление, которое и упростит нашу задачу. Взять гаечный ключ размер 19 и немного ослабить на 1-2 винта натяжное устройство. Потом берем ключ размер 8, (на нем заранее делаем выемку для присоединения динамометра, где-то 0,9 см от шпильки) и поворачиваем шестигранник ключом справа на лево держа за динамометр, вставленный в эту выемку. Вот здесь динамометр и покажет с какой силой вы сделали этот поворот. При правильном натяжении сила не будет выше 2 кг, если этот показатель выше, то ремень надо послабить. Теперь осталось правильно закрутить контргайку. Дабы избежать перекоса кронштейна натяжного ролика, для изготовления его втулок лучше всего приспособить пластиковый шланг.
Оцените статью!