Как написать игру на Паскале?
Начинающему программисту не стоит сразу браться за написание на языке Паскаль сложной, многоуровневой игровой программы. Начать следует с логической или математической игры с текстовым интерфейсом. Постепенно набираясь опыта, можно переходить к работе над более крупными проектами. Начните работу над программой с заголовка и указания перечня используемых подключаемых модулей:program reshiprimer;uses crt; Укажите компилятору, какие в состав программы будут входить переменные:vara,b,c:integer;d:string;Здесь a и b - слагаемые, c - сумма, d - ответ на вопрос о том, желает ли пользователь играть дальше. Обозначьте начало программы и бесконечного цикла, а также инициализируйте генератор случайных чисел:beginrandomize;while 0=0 dobegin Запрограммируйте генерацию двух случайных чисел в диапазоне от 0 до 1000:a:=round(random(1000));b:=round(random(1000)); Покажите пользователю пример, который он должен решить, а затем запросите результат:writeln('Сколько будет'),a,('+'),b,('?');readln(c); Сообщите пользователю, правильно ли он решил пример:if a+b=c then writeln('Правильно!') else writeln('Неправильно!); Спросите у пользователя, желает ли он играть еще:writeln('Будем играть дальше?');readln(d); При отрицательном ответе завершите работу программы:if upcase(d)'Y' then halt(0); Завершите сначала цикл, а затем и саму программу:endend.Обратите внимание на точку после второго оператора end. Запустите программу, нажав Ctrl+F9. На экран будет выведен первый пример. Сосчитайте в уме и введите ответ на него. Машина тут же сообщит вам, правильно ли он решен. Затем будет задан вопрос о том, желаете ли вы играть дальше. Ответ Y или y приведет к выводу следующего примера, а ввод любой другой буквы - к завершению работы программы. Добившись правильной работы игры, приступите к ее усовершенствованию. Например, добавьте очистку экрана перед показом каждого нового примера командой cls. Используя процедуру textcolor, сделайте, чтобы надписи выводились различными цветами. Подумайте, как можно заставить программу автоматически менять сложность примеров: при правильных ответах усложнять их, а при неправильных - упрощать. Чтобы разнообразить игру, добавьте функцию генерации примеров на различные математические действия.
Оцените статью!