Как начать разработку программы?
3 ноября 2014 г. Просмотров: 593
Разработка даже самой простой компьютерной программы требует квалификации и соответствующих навыков. Перед созданием программного обеспечения необходимо тщательно обдумать, каким образом программа будет выполнять поставленную задачу, а также предусмотреть возможные сбои в работе. Как и любое творчество, программирование начинается с детального плана. Перед написанием собственно программного кода ответьте на ряд вопросов. Какую задачу будет решать программа? Кто будет ее использовать? Каковы требования к аппаратному обеспечению и операционной системе компьютера? Справитесь ли вы с созданием программного продукта сами или вам понадобится коллектив разработчиков? Определите структуру будущей программы. Она зависит от сложности задач, которые призвана решать будущая система. Например, программа расчета налогов имеет целью организацию финансовых данных и будет отличаться по структуре от игровой программы, созданной для развлечения. Учтите при разработке предпочтения и интересы конечного пользователя. Общение с программой должно быть предельно простым и интуитивно понятным человеку, не знакомому с «начинкой» вашего продукта. Поэтому важно изначально представлять, каким будет интерфейс программного обеспечения, расположение элементов управления, цветовая гамма и так далее. Продумайте и запишите требования к оборудованию, на котором предполагается использовать будущую программу. Прежде всего, это такие параметры как оперативная память, быстродействие, характеристики звуковой и видеокарты. Важна также совместимость разрабатываемого программного обеспечения с той или иной операционной системой. Выберите язык программирования, руководствуясь своим опытом, имеющимися навыками и стоящими перед вами задачами. Опытные программисты предпочитают использовать языки C, C++ или C#. Вы можете применить и более простой язык программирования, например, Visual Basic. Непосредственную работу над конструированием программы начните с создания ее прототипа. Он обычно содержит полноценный графический интерфейс (кнопки, диалоговые окна, меню) и выглядит внешне как обычная программа, но не обладает всей функциональной полнотой. Цель прототипа – продемонстрировать заказчику интерфейс и внести в него коррективы, руководствуясь пожеланиями потенциального пользователя. По мере уточнения функций и конструирования промежуточных блоков программы приступайте к добавлению команд, что позволит превратить прототип в полноценный программный продукт.
Оцените статью!
Вам понадобится
- - компьютер;
- - знание языков программирования;
- - навыки программирования.