Как играют читеры?
Читеры - любители компьютерных игр, находящие в них способы обхода правил. Если игра многопользовательская или сохраняет рекорды на сервер, такое поведение игрока считается неприемлемым. А в однопользовательской игре, работающей в оффлайн-режиме, данные действия вполне допустимы. Читерство в компьютерных играх возникло еще в эпоху восьмибитных компьютеров и приставок. На приставках применяли приспособления для читерства, помещаемые между картриджем и слотом для него, и вносившие изменения в код на ходу по мере его считывания. На IBM PC с DOS исполняемые файлы игр редактировали HEX-редакторами либо использовали резидентные программы, меняющие поведение игровых. Если одни разработчики игр боролись с читерскими приемами, то другие - напротив, помещали в них секретные коды. Упростить прохождение игры можно было нажатием определенной последовательности клавиш или движением джойстика. Читам посвящали книги, журнальные статьи, а затем и сайты. Сегодня приемы читеров заметно изменились, но некоторые остались прежними. Используя HEX-редактор, можно ввести изменения и в исполняемый файл для современной ОС, например Linux, Mac OS или Windows. Но это требуется не всегда, ведь некоторые игры сегодня распространяются по принципу open source. В этом случае внести изменения можно в исходный код игры, а затем перекомпилировать. Игроки же, предпочитающие эмуляторы классических платформ на современном оборудовании, пользуются «базами данных POKE», действующими автоматически и обновляемыми через интернет. По-прежнему в ходу и секретные коды, но их разработчики теперь помещают в игры заметно реже, чем раньше. В современных многозадачных ОС стали доступны и другие, невозможные ранее приемы. Порой, чтобы добиться успеха в игре, необходимо быстро нажимать клавиши в определенной последовательности. Не все пользователи достаточно ловки для этого, но можно воспользоваться программой, имитирующей эту последовательность после нажатия всего одной клавиши. Другие программы следят за происходящим на экране, анализируют изображение и автоматически наводят оружие на цель либо, наоборот, автоматически стреляют, когда игрок наводит оружие на цель вручную. Первые называются aimbot, вторые - targetbot. Существуют даже боты, принимающие на себя игровой процесс полностью за читера или почти полностью. Прием, не требующий ни знания программирования, ни дополнительных программ - кэмперинг. Игрок приходит в такое место игровой карты, откуда его плохо видно другим, и начинает оттуда стрелять. Данный способ читерства неэффективен: рано или поздно остальные заметят, откуда он стреляет, или прочитают о расположении на карте мест, подходящих для кэмперинга. Если многопользовательская игра ведется не через интернет, а через локальную сеть, и все машины расположены в одном помещении, можно определить, где находится другой игрок, по звуку из его колонок. С этим видом читерства борются, применяя вместо колонок наушники. Плохо разбирающиеся в программировании игроки могут даже пользоваться приемами социальной инженерии, например текстовыми сообщениями (обмен которыми возможен во многих играх), провоцируя соперников, хорошо играющих, но мало знакомых с интерфейсом игры, на нажатие опасных сочетаний клавиш, и т.п. Читерские программы могут на ходу вносить изменения в поток данных, передаваемый от клиентского приложения к серверу. Поэтому в некоторых современных играх данные передаются зашифрованными. Нередко также серверу сообщают ложную информацию о задержках прохождения пакетов, в то время, как на самом деле они приходят значительно быстрее. Во время этих мнимых задержек игрок может выполнять действия, результаты которых становятся видны соперникам уже потом. Иногда сервер передает клиентскому приложению избыточную информацию, например, о том, что происходит за стенами, но клиентское приложение игроку этого не показывает. Модификация клиента заставляет его показывать то, что в обычном режиме скрывалось от пользователя. Нередко прорисовку стен, как и остальных объектов на экране, разработчики игр поручают графическому процессору (GPU), расположенному на видеокарте. Тогда модифицируют не клиентское приложение игры, а драйвер видеокарты, и стены оказываются, например, полупрозрачными. Существуют также читерские программы, позволяющие видеть в темноте, за спиной, быстро вращаться вокруг своей оси, уворачиваясь от боеприпасов противника, и т.п. Владельцы игровых серверов могут фотографировать происходящее на экране клиента. Но тот, в свою очередь, может воспользоваться программой, подменяющей изображение на другое, не имеющее к игре никакого отношения. С одной стороны, при этом пропадают доказательства применения тех или иных запрещенных приемов, а с другой - подмена картинки сама по себе становится запрещенным приемом, по которому сразу понятно, что игрок - читер.
Оцените статью!