Как Facebook обманывают рекламодателей?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 591

Крупнейшая социальная сеть Facebook заподозрена в обмане своих рекламодателей. Первоначальные подозрения могут вылиться в череду громких скандалов: учитывая, что дела у компании Марка Цукерберга в последнее время идут не очень хорошо, очередные негативные новости могут еще больше снизить стоимость и без того падающих акций.


Для Facebook настали трудные времена. Очень неудачное размещение акций привело к тому, что цена на них упала почти вдвое – с первоначальных 38 долларов до 20. Из компании начали уходить топ-менеджеры, Facebook обвиняют в давлении на некоторых независимых производителей программного обеспечения. И вот теперь, в довершении всего, компанию уличили в обмане рекламодателей. Учитывая, что основной доход компания Марка Цукерберга получает именно от размещения рекламы, удар получился очень чувствительным.Претензии Facebook предъявила молодая компания Limited Run: в ходе собственного расследования она установила, что в социальной сети 80% кликов по рекламным баннерам были выполнены с фальшивых аккаунтов. Это значит, что компании-рекламодатели платили Facebook за фальшивые клики, реально не приносящие им никакой прибыли. Другими словами, 80% своей прибыли социальная сеть получала незаконно, обманывая рекламодателей. Были у Limited Run и другие претензии – в компании заявили, что за смену названия страницы от них потребовали увеличить рекламный бюджет в социальной сети на 2 тысячи долларов. Возмущенные рекламодатели не стеснялись в выражениях, назвав работников социальной сети подонками.В ответ на предъявленные обвинения представители Facebook сообщили, что они уже проводят расследование по фальшивым аккаунтам. Что касается требования денег за смену названия страницы, то у них эта процедура совершенно бесплатна. Руководство Facebook можно понять – если история с «накруткой» кликов получит развитие, свои претензии могут предъявить и другие компании, а их у социальной сети много. Если аналогичные махинации проводились и с баннерами других рекламодателей, то социальной сети, в самом лучшем случае, придется отказаться от нечестных методов ведения игры, что резко уменьшит доходность компании. Что, в свою очередь, еще больше обрушит капитализацию фирмы. Ведь единственным реальным капиталом Facebook является миллиард пользователей социальной сети. Именно они привлекают рекламодателей, и если последние выяснят, что их обманывают в таких серьезных масштабах, для Марка Цукерберга и его социальной сети могут настать поистине черные времена.

Оцените статью!