Как читать микросхемы?
3 ноября 2014 г. Просмотров: 1057
Чтобы прочитать какой-либо текст, написанный на другом языке, нужно знать хотя бы алфавит. Невозможно прочитать микросхему, не зная специальных условных обозначений – своеобразный алфавит электроники. Найдите несколько справочников по электронике. Для того чтобы читать микросхемы, нужно ознакомиться с условно-графическими обозначениями или, как их еще иначе называют - УГО. Существует несколько различных типов УГО: по отечественным стандартам и по зарубежным. В свою очередь, зарубежные делятся на европейские и американские. Между ними целая масса различий. Например, резистор в европейской системе УГО обозначен прямоугольником, а в американской его изображают зигзагообразной линией. Обратите внимание на особенности обозначений соединения деталей. На схемах детали соединяются линиями. Чтобы правильно прочитать микросхему, необходимо знать, что если две линии (на схеме символизируют провода) пересекаются или же одна обходит другую по дуге, то соединение между ними отсутствует. Если же между этими линиями в месте их пересечения изображен небольшой закрашенный кружок, это означает, что провода на данном участке соединяются между собой. Напротив, на схемах, выполненных с использованием псевдографики, пересечение линий означает связь между проводами, а отсутствие соединения изображено разрывом одной из линий в том месте, где проходит другая. Для чтения псевдографических схем нужно использовать моноширинный шрифт и четко выделять различия между другими способами составления схем, подчиненными различным отечественным и зарубежным стандартам. Различайте сложные обозначения на чертеже. Например, чтобы правильно прочесть микросхему, нужно знать, что жгут из проводов (жгут может быть виртуален, т.е. провода не свиты) обозначается утолщенной линией. На выводе из жгута каждый провод обычного сечения, как правило, пронумерован. Готовый узел может быть подключен сразу к нескольким разъемам, каждый из которых отдельно пронумерован. Правило нумерации разъемов зависит от их типа.
Оцените статью!