Ил-2 штурмовик: рекомендации и советы от автора?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 906 Инструкции
Очередное дополнение к основной статье. Здесь я расскажу о некоторых используемых мной хитростях, особых приёмах управления, ведения боя. Многие из них общеизвестны, но статья, я думаю, будет интересна и ветеранам игры, и, тем более, "курсантам", на которых она и ориентирована.

Вам понадобится

  • Компьютер с установленной игрой на движке "Забытых сражений" (сойдёт "Платиновая коллекция" и прочие собрания игр и модов), немного времени.

Инструкция

  • Как посадить подбитый самолёт, если он имеет основательные повреждения? Не проблема! В настройках управления назначьте клавишу на команду "Зафлюгировать винт". Если двигатель вашего самолёта отказал, то выпустите закрылки в позицию посадки, если они есть (три V); шасси не выпускать! Нажмите назначенную вами клавишу для флюгирования винта. Лопасти его повернутся ребром к набегающему потоку воздуха, и вы выиграете несколько секунд для того, чтобы найти подходящее для аварийной посадки место. Полезная вещь, если вы на тяжёлом многомоторном самолёте, и все винты этих моторов оказывают серьёзное сопротивление, снижая скорость планирования. Подходящая скорость для посадки на брюхо - от 180 до 150 км/ч (для бипланов и бомбардировщика ТБ-3 - 150-130 км/ч). Если у самолёта достаточно мощный двигатель (или двигатели), чтобы тянуть его на одном крыле, не спешите прыгать с парашютом или аварийно садиться. Можно отогнать самолёт к аэродрому, тем более если вы выполнили условия основной задачи миссии, и плюхнуться где-нибудь поблизости. На физику полёта самолёта влияют также повреждения органов управления и фюзеляжа. Так, если "Густав" проделал дыру пушкой в крыле вашего "Ишака", лучше прыгать сразу, если позволяет высота. Если вы чувствуете, что полёт продолжать нельзя, то постарайтесь "на последнем издыхании" набрать высоту, ткнув самолёт носом в небо, одновременно отжав команду "Покинуть самолёт" (по умолчанию ctrl+e).
  • Обратите внимание, что в ранних версиях игры боты (особенно немецкие) будут атаковать вашего пилота после прыжка с парашютом. Исторический реализм, который не особо укладывается в наше понимание даже в игре! Так, Покрышкин пишет в своей книге "Небо войны", как он во время перехвата бомберов "отомстил за Островского", расстреляв экипаж сбитого самолёта из пушек-пулемётов, пока они спускались на землю. Поэтому по возможности прыгайте как можно ниже! В момент отрыва вашего пилота от машины ему следует иметь в запасе не менее 400 метров высоты над землей (не над уровнем моря - высота, которая отображается на ваших приборах или указателях на экране). Поэтому действительная высота на равнинных картах (Словакия, Москва-зима, Средиземноморье, Смоленск и тому подобные) должна быть не менее 600 метров. На гористой местности старайтесь направить ваш самолёт между вершинами гор в расселины, провалы, долины.
  • Клавиатурная раскладка "По умолчанию" в игре может быть непривычна для перешедших с классических аркадных симуляторов игроков. В первую очередь это касается оружия. Всё это легко настраивается в тех же настройках управления. Также обратите внимание на команду "оружие 1+2". Оружие 1 - это пулемёты. Оружие 2 - пушки. Данная команда позволяет воспользоваться одновременно всем неуправляемым стрелковым вооружением вашего самолёта. Снова обратимся к Покрышкину. В интервью американскому журналисту он говорит о хитрости, которую он придумал для своего самолёта P-39 Q-10. На штурвале для управления оружием, а их на самолёте целых три типа (7,62 мм пулемёты - 4 шт., 12 мм пулемёты - 2 шт., пушка 37 мм), соответственно, были три различных "контроллера", зажать которые одновременно для стрельбы из всех семи стволов было несподручно. Он просто присоединил всё это к одной гашетке! Теперь вы можете проделать то же самое, не отжимая сразу две кнопки на клавиатуре, а воспользовавшись одной. Я считаю удобным для себя использование кнопки Alt.
  • В бою с быстрыми и манёвренными самолётами противника будьте внимательны! Во-первых, как только соединение атакует вас, оно разбивается на две части: самолёт, который вы захватываете и сковываете боем и все прочие оставшиеся... Вам сразу же сядет на хвост "адъютант", или просто ведомый, привязанный непосредственно к этому самолёту. Во вторую очередь вас атакует звено (оставшиеся один-два самолёта), если они не связаны боем. Во-вторых, сама цель, не атакуя вас, найдёт способ избавиться от "хвоста". Отчаянным маневрированием она способна просто вогнать вас в землю. Попробуйте сразиться на МиГ-е - 3 с А6М, и вы либо потеряете его, либо переусердствуете и окажетесь на земле или в воде (впрочем, если у вас есть определённый талант в маневрировании, то этот шаг можно полностью проигнорировать). Поэтому играйте на тяге двигателя и всегда держитесь выше противника. Рано или поздно он вынужден будет сделать встречный вираж с набором высоты или переворот, чтобы атаковать вас. Если вы преследуете его на бреющем, следите за высотой и скоростью и старайтесь не обогнать и не отстать. Как только противник переходит в резкий набор (обычно для переворота), выжмите полный газ и сделайте вираж с набором "змейкой" (сначала в одну сторону, затем в другую) и выверните на противника. Вряд ли он сможет прицельно атаковать и просто промчится мимо вас.
  • Если вы решили добавить в игру больше зрительного реализма, не изменяя при этом физику полёта, повреждений и профессионализм противника, то в настройках сложности можно включить вид только из кабины, отключить маркеры на карте, добавить перегрузку, передвижения головы, убрать указатели с экрана, убрать маркеры самолётов (цветные надписи с названием самолёта и расстоянием до него), и так далее. Можно ограничить топливо и боезапас, включить реалистичную посадку, в обновлениях доступны новые настройки (следует пропатчить игру эдак версии до 4.10). Если же, наоборот, вы решили почувствовать себя терминатором на куске дюраля или фанеры, можете отключить уязвимость. Теперь вашему самолёту ничего не будет даже после удара о землю или лобового тарана. Проверьте назначения команд для клавиш (управление). Добавьте или измените клавиши на интересующих вас командах, выучите те, которые собираетесь использовать в бою. Для назначения можно использовать комбинации клавиш - просто зажмите их одновременно.
  • При атаках на медлительных бомберов с мощным оборонительным вооружением очень эффективна старая добрая американская тактика "Ударь и беги". Сев на хвост противнику, выведите мотор на максимальные обороты и упорно стреляйте по нему, в последний момент уйдя под брюхо "бомботряса". Сразу возьмите небольшой угол пикирования и сделайте мёртвую петлю (скорость на начало выполнения фигуры пилотажа для истребителей-монопланов должна составлять не менее 340 км/ч). Когда вы вернётесь в исходную точку, цель намного обгонит вас. Снова бросайтесь в погоню и стреляйте! Для пилотов с опытом, имеющих представление о стрельбе с упреждением, могу порекомендовать вираж с набором высоты для того, чтобы зайти противнику в бок. Будьте аккуратны с бомбардировщиком He-111. Нет, дело не столько в его оборонительном вооружении, сколько в одной его неприятной особенности... Если шквальным огнём ему оборвать все рули (органы управления на хвосте), он мгновенно свалится в пике. Если вы сделали это слишком близко, обходите его сверху, иначе бомбер прихватит вместе с собой и вас. Ещё аккуратнее следует быть со "Штукасом" (Ju-87), если оторвать ему крыло. Тогда он превратится в стремительно вращающуюся мясорубку, которая смолотит все находящиеся в радиусе досягаемости целого крыла самолёты. Правда, в старых версиях игры это обычно не происходит и он падает, совсем не реалистично помахивая крыльями или со скольжением на сломанное крыло. Чтобы избежать прямого контакта с подбитым штукасом, следует одновременно отжать вверх вертикальные рули и отвернуть в сторону элеронами. Штопора бояться не следует, если он отключён в настройках сложности.
  • Оцените статью!