Чем отличается статистика ключевых слов яндекса от гугла?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 865

Статистика поисковых запросов – один из нескольких китов, на которых держится современный интернет-маркетинг. Без нее невозможно было бы грамотно планировать рекламные кампании в сети, рассчитывать бюджеты и прогнозировать результат от рекламных кампаний. Google и Яндекс – два основных источника такой статистики.


Google – крупнейшая поисковая система в мире. Яндекс – один из лидеров на постсоветском пространстве.

Ежедневно эти поисковые системы обрабатывают огромное количество запросов, накапливая при этом статистику по количеству обращений к тому или иному запросу. Эта статистика хранится на серверах и предоставляется веб-мастерам, маркетологам, аналитикам и специалистам по рекламе, которые изучают тенденции, спрос и конкуренцию, используя эти данные в рекламных кампаниях и при продвижении сайтов.Основные различия между сервисами статистики от Google (Google Keyword Planner) и Яндекса (Яндекс.Вордстат) заключаются в том, что инструмент Яндекса незамысловатый, но удобный в использовании, а Google – с целым рядом настроек и параметров, разобраться в которых с первого раза под силу далеко не каждому. В целом же, оба сервиса служат одной цели – предоставить пользователю информацию по частотности того или иного поискового запроса (либо группы запросов), в том числе в динамике.Статистика от GoogleKeyword Planner – мощный инструмент, который позволяет не только узнать статистику по конкретным ключевым словам, но и получить от поисковой системы информацию о смежных поисковых запросах, а также группах запросов. Эта информация очень полезна при настройке рекламных кампаний в рекламной сети Google AdWords.К примеру, автосалон решил разместить рекламу по запросу «купить автомобиль». Google не только подскажет, сколько человек ищет этот запрос ежемесячно, но и предложит целую серию похожих поисковых запросов: «купить авто», «продажа автомобилей», «приобрести машину» и так далее. При этом, система не только подберет синонимы к указанному запросу, но и предложит его обобщить («автомобили в Москве») либо детализировать («продажа автомобилей ВАЗ 2114»). Google позволяет посмотреть статистику трех типов – с широким, точным или фразовым соответствием. Широкое соответствие включает в себя все производные от запроса (запрос «купить автомобиль» включит в себя и «купить подержанный автомобиль», и «купить автомобиль в кредит», и «купить автомобиль в Москве»); точное соответствие покажет статистику только по запросу «купить автомобиль»; фразовое соответствие подключит к статистике падежи и единственное/множественное число, но исключит уточняющие слова («купить автомобиль», «продажа автомобилей»). Раньше для анализа статистики поисковых запросов в англоязычном сегменте интернета использовался и сервис от Yahoo!, но несколько лет назад он был закрыт.Статистика от ЯндексаЯндекс.Вордстат прост и тем удобен. Помимо статистики по поисковым запросам, он показывает, что еще искали люди, искавшие конкретный запрос. К примеру, искавшие «купить авто» также интересуются такими запросами, как «машина в кредит», «автосалон», «газета бесплатных объявлений».Статистика Яндекса поддерживает два дополнительных оператора – это восклицательный знак и кавычки, которые можно комбинировать. Восклицательный знак запрещает видоизменять слово, а кавычки указывают на точность всей фразы. Отсутствие операторов включит в статистику все поисковые запросы, содержащие хотя бы одно из заданных слов в единственном и множественном числе и во всех падежах.К примеру, запрос «купить автомобиль» включит в себя и «купить автомобиль б/у», и «куплю автомобиль с пробегом», и «какой автомобиль купить». Запрос «!купить !автомобиль» включит в себя «купить автомобиль б/у», но исключит все остальные, а запрос «"купить автомобиль"» включит в себя и «купить автомобиль», и «куплю автомобиль». И только запрос «"!купить !автомобиль"» покажет точную статистику лишь по данному конкретному запросу. Запросы бывают обычными и сезонными. К примеру, большинство запросов "Дед Мороз на дом" приходятся на декабрь, а "билеты в Сочи" - на весну и лето.При планировании комплексных рекламных кампаний оба сервиса используются, как правило, в тандеме.

Оцените статью!