10 Вещей, которые раздражают пользователя, Как повысить юзабилити сайта?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 160

Юзабилити сайта начинает все больше ценится поисковиками. Так что, убрав ряд раздражающих факторов, вы сможете легко повысить юзабилити и ценность вашего сайта в глазах поисковиков и, конечно, пользователей. Поведенческий фактор – очень важный. Чем больше пользователь проведет времени на вашем сайте, чем больше страниц посетит, тем лучше для него и для вас. Но если его что-то раздражает, он уйдет с сайта, какой бы эксклюзивной не была на нем информация. Итак, пользователей раздражает:

Инструкция

  • Навязчивая реклама, в первую очередь, кликандеры и попандеры. Нет ничего более раздражающего, чем всплывающая реклама, особенно, если ее невозможно закрыть, даже нажав на крестик, и когда переход на сайт рекламодателя все равно происходит.
  • Флэш-анимация, которая не вписывается в дизайн. Вопреки уверениям многих сайтостроителей, использование флэш-анимации во много раздражает пользователей, особенно если анимация броская, резкая, вызывающая.
  • Запутанное меню. Это уже классика. Пользователи не будут ковырятся в особенностях навигации на вашем сайте. Сделайте так, «как у всех», то есть наиболее понятно и логично. Не нужно изобретать велосипед и стремиться слепить что-то оригинальное – в данном случае, по крайней мере.
  • Отсутствие строки поиска или некорректно работающий поиск. Вообще, поиск, который ничего не находит – это не поиск, равнозначно тому, что его вообще нет. Многие пользователи, заинтересовавшись сайтом, пытаются узнать: «А есть ли на сайте вот это...». Например, ищут на сайте, посвященном строительству, «как залить фундамент». Допустим, эта статья у вас в архиве, размещена полгода назад. Но пользователь ее не найдет через поиск, решит, что ее у вас нет и уйдет. Обидно, правда?
  • «Деликатная» реклама. Заботьтесь о репутации своего сайта, не размещайте на нем всякую сомнительную рекламу. Многие просматривают сайты в компании с детьми (например, ищут мультики на скачивание) или на работе (ищут полезную информацию, и не всегда на рабочую тематику) – и вдруг выскакивает картинка «с намеком» либо (что хуже) грудастая тетенька или жуткий кадр на тему «вред от курения»... Вряд ли после этого пользователь вернется на ваш сайт. И побыстрее его закроет, чтобы дети или коллеги не увидели!
  • Обилие картинок. Картинки, вообще-то, сайту нужны. Но нужны тематические, и чтобы их было немного. Иначе пользователь будет долго и раздраженно ждать, пока ваша страничка загрузится, и не факт, что дождется.
  • Обилие рекламы. Реклама тоже должна быть (сайт-то должен, как минимум, окупаться), но не стоит втыкать баннеры после каждого абзаца. У постоянных пользователей вырабатывается иммунитет к таким вещам, и они рекламу не замечают. Лучше меньше, замаскированно.
  • Слишком мелкие шрифты. Это утомляет. Не каждый будет увеличивать размер странички, чтобы прочитать вашу писанину. Тем более что сместятся другие элементы дизайна и получится каша-малаша.
  • Белые буквы на черном фоне. Этот дизайнерский «изыск» раздражает больше всего. Мало того, что глаза и так напряжены, когда вы работаете за компьютером, так это еще лишняя нагрузка на зрение. Глаз просто не успевает перестроиться. Обратить на себя внимание можно и другими способами.
  • Отсутствие карты сайта. Да, многими пользователями это расцениваться как неудобство. Так что карта сайта нужна, как оглавление хорошей книги. Особенно, если нет поиска.
  • Оцените статью!